День Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — 21 ноября

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе. Этот Собор осудил еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – 9-м месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. 8-й день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия

4 ноября — память Казанской иконы Божией Матери, День народного единства

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — 14 октября — о чем молятся в этот день

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю).

По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви.

27 сентября — праздник Крестовоздвижения

В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию. Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.

Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник. Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой. Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.

21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Это событие — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны — описано в Церковном Предании. Мы расскажем об истории, смысле и народных традициях, связанных с праздником.

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех

Во Фри­гии, неда­ле­ко от го­ро­да Иера­по­ля, в мест­но­сти, на­зы­ва­е­мой Хе­ро­то­па, на­хо­дил­ся храм во имя Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла; око­ло хра­ма ис­те­кал це­леб­ный ис­точ­ник…

Обращение Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла по случаю Дня трезвости

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

28 августа и накануне — 27-го вечером Церковь празднует  Успение Пресвятой Богородицы.  Во всех храмах Рощинского благочиния будут совершены праздничные богослужения Всенощного бдения вечером и Божественной литургии утром. Следите за расписанием!

После Вознесения Христа Матерь Божия жила на земле и, скорее всего, еще достаточно долго. Всё, что мы знаем об этом времени, сохранилось только в Предании Церкви… Каковы же события, которые мы отмечаем в этом празднике?

 

1 сентября после Литургии во всех храмах Рощинского благочиния пройдут молебны на начало учебного года

Дорогие братия и сестры, родители, школьники и студенты!  

1 сентября после Литургии во всех храмах Рощинского благочиния пройдут молебны на начало учебного года.

Приглашаем всех на совместную молитву о помощи Божией в  успешной учебе, в воспитании детей и образовании юношества. 

19 августа — Преображение Господне

18 августа вечером и 19 августа утром во всех храмах Рощинского благочиния пройдут торжественные юогослужения двунадесятого праздника Преображения Господня и будет совершено освящение плодов .

Пре­об­ра­же­ние (греч. ме­таморфо­сис, лат. transfiguratio) – зна­чит «пре­вра­ще­ние в дру­гой вид», «из­ме­не­ние фор­мы» (от­сю­да сло­во «ме­та­мор­фо­зы»). Так на­зы­ва­ет­ся од­но из важ­ней­ших со­бы­тий еван­гель­ской ис­то­рии, про­ис­шед­шее неза­дол­го до по­след­ней Пас­хи Иису­са Хри­ста. О нём рас­ска­зы­ва­ют три еван­ге­ли­ста: Мат­фей (Мф.17:1-13)[7], Марк (Мк.9:2-13) и Лу­ка (Лк.9:28-36).