Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим. В богослужениях их Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним.
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
В Великий понедельник Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По толкованию Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния.
В первые три дня Страстной седмицы поется тропарь, молясь словами которого мы и себя наставляем к молитве и приготовлению ко встрече с Господом:
Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: не достоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.
Стихи иеромонаха Романа (Матюшина)
Се Жених грядет в полунощи,
Ублажая ожидающих.
Недостоин унывающий,
Ожидание оставивший.
Сохранись и ты, душе моя,
Да не сном отяготишися,
Да не смерти будешь предана,
И вне Царства затворишися.
Воспряни, зовуще к Господу:
<Свят, Свят, Свят еси. Создателю,Богородицей помилуй нас>.
15 февраля 1994. Скит Ветрово