Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию Великого Четверга в Никольском храме п.Рощино

В Великий Четверг — воспоминание Тайной Вечери, 13 апреля 2023 г., епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в Никольском храме п.Рощино.
Правящему архиерею сослужил секретарь управления епархии, благочинный Рощинского округа, настоятель храма протоиерей Дионисий Холодов и клирики Рощинского благочиния.

Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Суть Великого четверга, прежде всего, заключается в воспоминании Тайной Вечери, во время которой Христос установил главное Таинство Церкви — Евхаристию (Святое Причастие), то есть Господь даровал людям Свои Тело и Кровь.
Собрав своих ближайших учеников, Христос дает им вино и преломляет для них хлеб со словами: «Приимите, ядите, это Тело Мое за вас предаваемое, и Кровь Моя, за вас изливаемая». Поэтому в этот день верующие, за исключением каких-то чрезвычайных ситуаций, стараются посетить храм и причаститься Святых Христовых Тайн.

— Почему этот четверг еще называют чистым?
— В начале Тайной Вечери Христос в знак Своего смирения омыл ноги Своим ученикам, тем самым показав им пример истинного смирения и служения ближнему, пример того, как должно им обращаться друг с другом, не превознося себя.

В память об этом моменте евангельской истории в Церкви установлена традиция — чин омовения ног. За богослужением в кафедральных соборах архиерей омывает ноги 12 священникам или монахам.
Возможно, именно благодаря этому чину возникла традиция убирать дома и квартиры в Чистый четверг. Но стоит помнить, что суть этого дня состоит вовсе не в уборке жилища, а в духовном очищении, покаянии и подготовке души ко Святому Причащению. Об этом нам напоминает еще одна теория происхождения названия «Чистый четверг» — в раннехристианские времена оглашенных (готовящихся крещению) крестили в Страстную субботу, накануне Пасхи. К этому событию готовились весь Великий пост. И поэтому Чистый четверг действительно назывался чистым от того, что перед Крещением и Пасхой они приводили себя в порядок, чтобы в Великие пятницу и субботу об этом не думать, а думать о Христе умершем и воскресшем.