В день Антипасхи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Литургию престольного праздника в Воскресенском храме Приветнинского

В день Антипасхи (Фомину неделю), в этом году совпавший с праздником Дня Победы, 9 мая, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Литургию в храме в честь Воскресения Христова в поселке Приветнинское. Это престольный праздник храма.
Правящему архиерею сослужил настоятель храма протоиерей Виталий Тимченко, секретарь управления епархии, благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, и клирики епархии.

Владыка Игнатий возглавил Пасхальный крестный ход вокруг храма.

В приветственном слове настоятель Воскресенского храма протоиерей Виталий Тимченко сердечно поблагодарил Его Преосвященство за архипастырское внимание и совместную молитву: «Пусть Господь молитвами святых угодников Его и Пресвятой Богородицы подаст Вам благоденствие, здравие и благополучие! Христос Воскресе!»

На молитвенную память правящему архиерею от учебной базы (ВИТИ), которую окормляет настоятель Воскресенского храма о.Виталий, была подарена икона святого мученика Иоанна Воина. Старинный образ XVIII века, привезенный из Ставрополя казаками, подарил командир батальона подполковник Каргин Александр Степанович.

Владыка Игнатий обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«Ваше Высокопреподобие, отец Дионисий, благочинный Рощинского округа, Ваше Преподобие, отец Виталий, настоятель сего Божьего храма, уважаемый Александр Степанович, дорогие отцы, братия и сестры!
Христос Воскресе!
Поздравляю вас с днем воспоминания уверения апостола Фомы, — и престольным праздником сего храма. В храмах в честь воскресения Христова именно Антипасха является престольным праздником, ибо в Святую Пасху — празднуется единственный праздников Праздник и Торжество торжеств.
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим свидетельство о Воскресении Христовом: Господь входит к ученикам «когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев» (Ин 20:19). Был диалог между Спасителем и апостолами, и они уверились в Его Воскресении. Среди них не было апостола Фомы, и при его появлении ученики свидетельствовали о том, что Господь жив. Однако Фома ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25). Об упрямстве Фомы свидетельствуют его слова.

И «после восьми дней»… вновь «пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них» (Ин. 20:26) — и тут же обратился к Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Христос не мог слышать земным слухом диалога учеников с Фомой, но как Бог — узнал о нем. «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20:29), — подчеркивает Спаситель. Эти слова передаются через века, и справедливы не только по отношению к апостольским временам, но и к нам. И страшно, когда человек упорствует в неверии, еще страшнее — когда пытается доказать, что Бога нет, приводя в качестве аргумента обстоятельства жизни, философию… Пример апостола Фомы должен каждого уверять в обратном. Бог рядом с каждым из нас!

Сегодня — великий день для нашего Отечества, мы отмечаем 76-летие Великой Победы. Знаете ли вы, что война началась в день Всех Святых, в земле Русской просиявших, а Победа в 1945 году пришлась на самый день Пасхи Христовой? Вербное воскресение пришлось на 29 апреля — начало взятия Рейхстага, кровопролитные бои в Берлине. В день проклятия смоковницы Гитлер покончил жизнь самоубийством. Как Спаситель проклинает неплодную смоковницу, и она засыхает, так и не приносящий доброго плода человек страшно заканчивает свою жизнь. Подписание же Акта о капитуляции и окончание войны связаны с памятью великомученика Георгия Победоносца — и маршала Жукова, подписывавшего договор со стороны нашей страны, звали Георгием. Кто-то может называть всю эту цепь исторических событий совпадением, случайностью — но я назову это закономерностью. Только силой Божией, мудростью и силой нашего народа, молитвами святых и праведников через храбрость наших предков наступил мир во всем мире.

Сегодня пытаются переписать страницы истории и позорно сказать, что Победа пришла даже не благодаря нашему народу; всячески стараются посеять ложь в молодых сердцах и умах. Но мы, знающие войну по живым свидетельствам очевидцев, своих родителей, дедушек и бабушек — тех, кто прошел войну и пережил ее, пусть даже в младенчестве, — не можем и не будем принимать ложные исторические установки. Эта война навечно останется Великой Отечественной, ибо за Отечество в ней сражался наш народ-богоносец. Да, наш народ оступался, забывал о заветах предков, но в страшное время лихолетья войны нашел в себе силы и мудрость встать за Родину.

Будем не только помнить о войне, но будем защищать эту память. Мы — народ, давший право мирной жизни и жизни с Богом. Как апостол Фома засвидетельствовал истинность Воскресения, узрев раны Господа, так и мы сегодня, прикасаясь к Телу Господню в Причастии и прикасаясь к ранам земли нашего Отечества, будем свидетельствовать о силе Божией благодати и Божием прощении. Аминь».