В день Казанской иконы Божией Матери епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Литургию в храме пос. Коробицыно

4 ноября  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий   возглавил Божественную литургию в в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» поселка Коробицыно.
Правящему архиерею сослужил сонм клириков Рощинского благочиния епархии во главе с   секретарем епархии, благочинным Рощинского округа протоиереем Дионисием Холодовым. 

По окончании богослужения  настоятель храма в поселке Коробицыно, протоиерей Владимир Трифонов,   приветствовал правящего архиерея, поблагодарив за архипастырское богослужение. Отец Владимир также преподнес владыке Игнатию в подарок книгу «Петербургский иконостас», отметив, что правящий архиерей лично утверждает все проекты храмовых иконостасов епархии, а строящихся храмов в ней около двух десятков.

Его Преосвященство обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка Игнатий поздравил духовенство и прихожан с церковно-государственным праздником Дня народного единства:

«Ваше Высокопреподобие, отец Владимир, настоятель сего дома Божиего, Ваше Высокопреподобие, отец Дионисий, благочинный Рощинского округа, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю всех вас с праздником!
Сегодня праздничный воскресный день совпадает с днем памяти нашей национальной победы, а через два дня перейдет и в праздник престольного праздника сего храма.
Сегодня в Евангельском чтении мы услышали притчу о богаче и Лазаре. Она знакома всем, кто читал Евангелие. Господь в ней повествует о жизни двух людей — бедняка и богача. Понятно, что это не реальные люди, исторические персонажи, а просто два образа. И вот, богатый человек, имевший попечение лишь о себе и своем благосостоянии, презирал своего ближнего, который, как сегодня мы бы сказали, принадлежал к иному социальном слою. Однако, после кончины одного и другого, богач оказался в местах загробного мучения и увидел Лазаря, покоившегося на лоне Авраамом — как передает слова Христа евангелист Лука, в месте, где нет скорби и болезней. Это произошло потому, что нищий Лазарь нашел себе упокоение в Боге. Все, что он в жизни недополучил, Господь воздал ему. И богач, увидев праведного Авраама, молил его только о том, чтобы Лазарь явился к родственникам самого богача, дабы те узнали о неправедности своей жизни. Но он услышал мудрый ответ Авраама: «У них есть закон Моисеев и пророки, если Моисея и пророков не слушают, то если бы
кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Нынешний день, о котором так прекрасно сказал отец Владимир, день выхода нашего народа из Смуты, наш национальный праздник, тоже сопряжён с Евангельским чтением. В истории нашего Отечества были и годы торжества, и годы лихолетий. Если внимательно проследить за этими этапами, мы увидим, что годы бедственные наступали тогда, когда народ наш терял веру! Когда мы выпускали из виду не только закон Божий, но и свое национальное наследие. И Господь попускал нечто, что должно было бы отрезвлять людей, напоминать им о высшем, лучшем мире! Годы Смуты были страшными: Господь дал людям увидеть свой грех, свою неправду. Наступил мрак: шли братоубийственные тяжбы, разбойники творили беззаконие в городах и весях, царило полное безвластие. Не было политического лидера, и внешние враги, воспользовавшись отсутствием твердой руки правителя, спокойно вошли в Москву. Среди россиян нашлись многие, даже принадлежавшие к правящим кругам — боярскому сословию — пригласившие представителей Польско-литовского княжества взойти на русский престол. И уже все для этого было готово. Многие склонились на сторону врага, и оставалась малая часть людей, верных Православию и традициям князя Владимира, тех, кто с благодарностью Богу и Царице Небесной совершал свой земной, многоскорбный в те времена, путь.

Среди них был священномученик Гермоген, Патриарх Московский, слово которого могло повлиять, по сути, на изменение статуса государства. Если бы Патриарх признал власть Сигизмунда, польского короля, то народ бы смирился с таким решением. Но Патриарх понимал, что, будучи духовным лидером народа, он в будущей жизни даст отчет перед Богом, перед Тем, Кто избрал пределы Российские для возделывания веры Православной. И Патриарх попал в тяжелейшие условия заточения: он страдал от голода и холода; скорее всего, к нему применялись пытки. Но Святейший не сдавал своих позиций! Священномученик Гермоген писал послания, напоминая всем: Русь — православная страна, Святая Русь! Эти воззвания чудесным образом попадали на благодатную почву, в народ Божий; именно благодаря этим посланиям было созвано народное ополчение в Нижнем Новгороде под предводительством Минина и Пожарского. Под своим знаменем, под Покровом Божией Матери через икону Ее Казанскую они объединили людей, двинув полки на занятую врагом Москву. И это ополчение освободило русскую столицу. Потому что, возвращаясь к словам Евангелия, они помнили закон и пророков, помнили наставления своих предков о сохранении веры. Эти люди знали: погибнет вера в сердцах их — погибнет и Россия.

Они освободили не только Москву, но и всю страну, положив концу целой эпохе Смуты. Благодаря им начался новый период в жизни Российского государства. Главное, эти люди возлагали упование на Божию Матерь, зная: Матерь Божия не оставит страну. Прошло четыре века с той поры и, несмотря на войны и революции, совершавшиеся в истории нашей страны, мы вновь празднуем День народного единства. Да, 1917 год разделил наш народ на красных и белых, большевиков и меньшевиков, интеллигенцию, дворян и простой народ… Эта эпоха не просто разъединила людей — она уничтожила лучшее в стране. Поэтому справедливо, что в 2004 году мы вспомнили о том празднике, который установил царь Алексей Михайлович и который праздновался до революции — о Дне, который напоминает нам порыв единства духа, блюдет память о единстве веры и национального самосознания. Поэтому мы вновь благодарим Матерь Божию за избавление от страшных времен Смуты.

Какой же вывод мы должны сделать из этого праздника? Быть верными Богу и Матери Божией, хранить веру Православную, быть проповедниками этой веры… Не только священник в храме должен проповедовать и учить Православию, но и каждый христианин! Каждый должен не стесняться своей принадлежности к великой культуре и традициям, говорить о Православии тем, кто сомневается или забывает о жизни духовной, как тот евангельский богач, кто борется с Богом… Мы помним, как наша страна восставала против Бога в 1917 году — и сегодняшние трудности наши остаются пережитками этого богоборческого прошлого… Но они являются и великим уроком. Если мы не проведем «работу над ошибками», смуты будут являться вновь и вновь. По сей день нас пытаются направить на «смутные» пути, призывают взять в руки оружие и менять существующий государственный порядок.

Но мы должны твердо помнить: никогда пролитие крови не являлось залогом мирной жизни! Мы должны, в первую очередь, хранить свои традиции и свою веру, учить этой вере своих детей, своих соседей и друзей, звать их в храмы, к приобщению Таинствам Церкви! Только тогда и страна наша будет меняться, и мы будем становиться чище и лучше. Тогда мы, будучи народом в великой и сильной Православной стране, станем жить, невзирая на внешние трудности и проблемы.

Да поможет нам Господь и Царица Небесная, укрывающая нас Своим Материнским Омофором! Да дарует нам Богородица через наше молитвенное усердие мудрость и разум, свет любви ко Господу! Аминь.»