В праздник Входа Господня в Иерусалим в Рощинском благочинии совершены многолюдные богослужения с освящением вербных ветвей

В праздник Входа Господня в Иерусалим в Рощинском благочинии совершены праздничные богослужения с освящением вербных ветвей. Множество людей традиционно пришло в праздник Вербного воскресения в храмы.

В храме Воскресения Господня в Приветнинском (настоятель — протоиерей Виталий Тимченко) за богослужением молился глава МО «Полянское сельское поселение» Александр Дружинин.

Фотографии богослужения в храме Преображения Господня в Яковлево (настоятель — священник Алексий Васильев)

Фотографии богослужения в храме Седмиезерной Божией Матери в Семиозерье (настоятель — протоиерей Валерий Базанов)

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в Коробицыно (настоятель — протоиерей Владимир Трифонов)

Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в Зеркальном (настоятель — священник Игорь Бурый)

Вход Господень в Иерусалим — это переходящий двунадесятый праздник, то есть один из главных христианских праздников, в которые мы вспоминаем ключевые события новозаветной истории. Он всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе. В народе этот праздник называют Вербным Воскресеньем. 

Вход Господень в Иерусалим – это праздник не о том же, что праздновали жители Иерусалима, сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа.

Мы также празднуем в этот день Его победу как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода.

В канун праздника Входа Господня в Иерусалим в русских храмах освящаются ветви вербы. Смысл этого церковного обряда прост. Ветви вербы отсылают нас к тем ветвям пальм, с которыми жители Иерусалима встречали Господа. В нашей стране, по понятным климатическим причинам, пальмы не растут. В тоже время, конечно, Вход Господень в Иерусалим – это пальмовое воскресенье. И изначально речь идет именно о вайях, то есть о ветвях финиковых пальм, с которыми этот праздник встречают и сегодня, к примеру, на Святой земле. В нашей же Церкви берется то красивое весеннее растение, которое одним из первых пробуждается к жизни.

Ветви вербы верующие по традиции приносят в субботу накануне Вербного воскресения на Всенощное бдение. Во время полиелея — особой части богослужения –священник читает молитвы на освящение верб и окропляет их святой водой. После этого их можно унести домой, поставить там к иконам в «красный угол» или в другое достойное место, где они, пускай, будут радовать верующих хотя бы до праздника Пасхи, помогая создать особую атмосферу тех дней, которые переживает вся Церковь. При этом стоит понимать, что ветви вербы не предназначены для каких-либо иных вымышленных обрядов, которых Церковь не знает.

Вслед за праздником Входа Господня в Иерусалим наступают самые важные дни каждого года, дни Страстной седмицы. И главная задача тут — не растерять себя в суете. Правда, наша жизнь на сегодня столь сужена нездоровым ускоренным ритмом, и подавляющими своей изменчивостью новостными рядами, что иногда душа сама просит нас остановиться и прикоснуться к тому глубинному, основному, что является фундаментом человеческого бытия. Богослужения Страстной седмицы и являются одним из таких основополагающих фундаментов нашей жизни.