Вход Господень в Иерусалим встретили в храме св.Николая Чудотворца п.Рощино

Вход Господень в Иерусалим встретили в храме св.Николая Чудотворца п.Рощино. Божественную Литургию возглавил настоятель храма, благочинный Рощинского округа, секретарь управления епархии протоиерей Дионисий Холодов в сослужении иерея Александра Заплетина.

Как велит Устав и Традиция на сей праздник были освящены вербы, которыми на Руси издавна заменяют отсутствующие в наших краях «вайи финик».

Вход Господень в Иерусалим. Иногда называют «Неделей вербной», но такое название у людей малоцерковных подменяет иной раз суть праздника. Ведь празднуется совсем не раздача вербочек… Господь на осленке въезжает в Святой Град. Его встречают ликованием, взмахами ветвей, бросают одежду под копыта. Встречают как царя. Почему? Потому, что увидели множество чудес, особенно воскрешение Лазаря, и ждали Христа-Мессию-Предводителя народа против римлян. Но мало у кого сердце увидело во Въехавшем Сына Божьего, Самого Бога, Рожденного прежде всех век. И потому пройдет совсем немного дней и клики «благословен грядый во имя Господне» сменяться злобными воплями «распни, распни Его!». Понять, Кто въезжает в Иерусалим по аналитическому рассуждению, от знания текста Писания и Закона Моисея, наверное было и невозможно. Да, есть в Ветхом Писании слова о Христе, но сказаны они прикровенно, стали очевидны лишь потом, по освящению апостолов и вообще христиан Святым Духом. И только истинно люди Божии, сердцем жаждущие зреть Бога, «нищие духом», духовным сердцем смогли понять, Кто Он есть. Не сформулировать словами, а чувствовать. Как понимается духовная Истина, сердцем. Аналитический разум ее потом, быть может, оформит в строгие слова догматов. Но потом. Но мало было таких верующих, средь народа. Пусть Закон в те времена и исполнялся и народ был ветхозаветно благочестив, не так много было истинно жаждущих богообщения, а не формального благочестия. Не так ли и мы?….