Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в храме Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Приморске

В 3-ю Неделю по Пятидесятнице, 11 июля, память собора Санкт-Петербургских святых и преподобных Сергия и Германа Валаамских, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в храме Собора Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в городе Приморске.
Его Преосвященству сослужил секретарь управления епархии протоиерей Дионисий Холодов, настоятель храма протоиерей Константин Синельщиков и клирики Выборгской епархии.

В приветственном слове о.Константин поблагодарил Преосвященнейшего владыку за архипастырскую молитву.

Владыка Игнатий обратился с архипастырским словом к молящимся.

«Ваше Высокопреподобие, отец Дионисий, Ваше Высокопреподобие, отец Константин, дорогие отцы, братия и сестры!
Нынешнее воскресение завершает Петров пост, апостольский, приуготовлявший нас ко дню святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Чествуем мы их и весь сонм апостолов Христовых, из рук которых мы получили веру.

В сегодняшнем Послании к Римлянам апостол Павел отмечает: «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией… но хвалимся и скорбями» (Рим.5:1-3) Почему же скорбью мы тоже можем похвалиться? «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим.5:3-5).Когда мы не обретаем Божиего ответа на свое вопрошание, не получаем исполнения наших просьб, должно обратиться к словам Священного Писания. Как они актуальны! Скорбь рождает терпение, оно приводит опыт, из опыта рождается надежда. Если бы не было скорбей, о которых так сетует современный человек — не было бы и добродетели терпения, помогающей нам в жизни. Особым терпением наделил Господь и русский народ. И у народа нашего через эту добродетель есть опыт и, главное, надежда на Божию благодать, «немощных врачующая и оскудевающая восполняющая» через Таинства Церкви. Когда же человек сам себя лишает этих Таинств, он лишается самой жизни: тело повинуется ему, а душа остается в неведении. Такой человек, не имея религиозного опыта, не имеет и полноты жизни, ее смысла; не имеет он и терпения в необходимо приходящих скорбях, не имеет и надежды — и такая жизнь обращается в ад еще на земле…

Святые отцы, говоря о загробной жизни, поясняют: если на земле человек стяжал лишь адское состояние, он перейдет в таком состоянии и в вечность. А если человек беседует с Богом, причащается Святых Христовых Таин, смотрит на Господа с надеждой и упованием — он обретает благодать Божию, о которой и говорит апостол Павел. Благодать эта наполняет его сердце, иначе начинают работать и разум, и воля человеческие. Вот почему так важно постоянно, регулярно бывать в храме Божием, причащаться Святых Христовых Таин, обретать опыт общения с Богом и с нашими предками — здесь, в храме, живые и мертвые объединяются, все мы становимся единым телом Церкви. И опыт тех, кто когда-то жил на земле, их надежда и вера также поддерживают каждого из нас.

Дай Бог, чтобы молитвами святых угодников земли Русской и молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла Господь вразумил наш народ и в нынешние времена, чтобы люди не гнушались Дома Божиего, а спешили навстречу Творцу. Бог никогда не бывает в долгу. Если человек хоть на йоту трудится ради Христа, Господь воздаст сторицей: ведь Божия любовь покрывает каждого, она не имеет границ, каждого, кто любит Господа, она преисполняет силы и крепости. Аминь».