Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Иоанна Предтечи в Юкках

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, 5 июля, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Иоанна Предтечи в Юкках.

Богослужение было совершено в канун престольного праздника, который будет отмечаться 7 июля.

Правящему архиерею сослужил благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, настоятель храма протоиерей Григорий Григорьев и клирики епархии.

Преосвященнейщий Игнатий обратился с архипастырским словом к богомольцам:

«Ваше Высокопреподобие, отец Григорий, настоятель сего храма, дорогие отцы, братия и сестры! Сердечно всех вас поздравляю с четвёртой Неделей, четвертым воскресением по Пятидесятнице.
Сегодня в Евангельском чтении вспоминается чудо исцеления слуги сотника (Мф. 8:5-13). Мы знаем, что Господь многие чудеса творил, утешая людей, но большинство этих чудес касалось личного горя: тяжелая болезнь кровоточивой, паралич расслабленного… Здесь же сотник просит об исцелении совсем другого человека, не о себе или о своей семье, а о подчиненном. Сознавая свою греховность, он сказал Христу: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8:8), — зная как начальник, что можно отдать приказ, который будет исполнен. Это удивительные слова, исполненные веры и сказанные с доверием Господу. Спаситель знал сердце каждого, но все же удивился глубине и силе веры сотника «и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8:10). Мы знаем что слово Господне было изречено — и случилось чудо, слуга сотника исцелился. Спаситель же добавил, что «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» (Мф. 8:11-12) Это слова, адресованные современным Спасителю фарисеям и саддукеям, исполнявшим все правила, но не имевшим той веры, которой обладал язычник, сотник — веры, ставшей примером для всех будущих поколений.

Сегодня часто мы молим Господа о чуде для себя, но порой сердце наше далеко отстоит от Бога попросту не хочет пускать Спасителя под кров своего дома. Человек не желает не только просить.о помощи, но и слышать Слово Его: за каждой Литургией звучит Евангелие, Слово Божие, которым мы пренебрегаем. Сотник просил о слове Христа, веруя, что исполнится чаяние его сердца о ближнем. А мы сегодня можем слышать евангельское слово ежедневно, но жалуемся, что оно не животворит, не исцеляет, не преобразует. Почему? Нет для него почвы, падая на которую, Слово Евангелие имело бы добрый плод. Сердца остаются глухими, разум сопротивляется.

Господь через апостола Павла говорит нам:«Когда вы были рабами греха… Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть… Когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость» (Рим. 6: 20,21). Так и сотник, язычник, принес плод от своей веры — святость, исповедовав веру в Единого Бога. Его история — напоминание нам о том, насколько нужно быть чистыми сердцем, как искренне любить Бога.

Ведь зачастую человек приходит в храм, исполняет все правила, ставит свечи, пытается молиться — а нет в сердце тепла, не идет молитва. Потому что нет чистоты, пока человек пребывает в рабстве страсти и живет во грехе, забывая, что плод его — смерть.
Дай Бог, чтобы плодом нашей жизни была жизнь вечная. Для этого надо искренне открыть свое сердце Богу, посмотреть на свои взаимоотношения с Ним — тогда многое может измениться в нашей жизни.
Богу нужно доверять даже в тяжелые времена. Вот и в наше непростое время кто-то отвернулся, кто-то соблазнился — а Господь все равно рядом с нами, даже в скорбях и болезнях. Всесильный Божий промысел устраивает жизнь и смерть каждого из нас. Господь долготерпении и многомилостив — будем же с благодарностью в сердце обращаться к Нему, ожидая Его живого слова. Это слово направляет нас на путь Истины, исцеляет, воскрешает»

Отец Григорий, настоятель храма, приветствовал правящего архиерея от имени прихода, поблагодарив за архипастырскую молитву.