В храме св.Николая Чудотворца п.Рощино совершили воскресные богослужения памяти преподобных Старцев Оптинских

В храме св.Николая Чудотворца п.Рощино 24 октября 2021 г. совершили воскресные богослужения памяти  собора всех святых, в Оптиной пустыни просиявших. Богослужения  возглавил настоятель храма, благочинный Рощинского округа, секретарь управления епархии протоиерей Дионисий Холодов в сослужении клириков храма. Литургию украсил своим диаконским служением гость храма архидиакон Никита (Борисов) из Мурманской епархии. По окончании служб продолжилась работа Воскресной школы.

Почти двести лет назад, в 19 веке, один из обычных монастырей Российской Империи вдруг, особым промыслом, украсился традицией истинного старчества. Это была Оптина Пустынь. Особую школу духовничества принес сюда преп.Лев Оптинский, тогда еще иеромонах Леонид, ученик учеников преп.Паисия Величковского, вдохновенного учителя «умного делания». Столетия малокнижности в России в допетровское время, а потом жесткая государственная система Святейшего Синода выработали весьма особый тип народного благочестия, во многих случаях построенного на следовании благочестивой традиции, форме, но редко стремящейся к духовным высотам личного рассудительного опыта. Было мало опытных учителей духовной жизни. И в таких условиях Господь дарует таких учителей, пусть немногих, зато всем известных и всеми почитаемых, дарует им нужные к такому служению Дары благодати. Таким стал преп.Лев со своими учениками, Оптинскими Старцами, которые назидали народ до первых лет советской власти. Заметим, что и в советское оскудение пастырями, из-за гонений и преследований, Господь послал особо благословленных наставников, особенно много их жило в Псково-Печерском монастыре.

Главный Дар, видимый в книгах писем Оптинских старцев, это дар духовного рассуждения. И сколь он отличается от иных действий прельщенного лжестарчества, справедливо осуждаемого священноначалием за попытки подчинения себе и своей воле людей, за отсутствие того  рассуждения и осторожности, за приведение людей не к Богу, а к себе и неким мысленным идолам.